Внесение изменений ИП в 2017 году

Внесение изменений ИП в 2017 году

В процессе деятельности у индивидуального предпринимателя могут измениться сведения, на основании которых он был зарегистрирован в качестве ИП (смена фамилии, места жительства и т.д.). Все подобные изменения должны быть зафиксированы в ЕГРИП. ЕГРИП – единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, содержащий информацию обо всех ИП зарегистрированных на территории России. Ведением ЕГРИП занимается налоговая инспекция. Реестр содержит регистрационные данные ИП, указанные при подаче заявления по форме P21001. Информация в ЕГРИП должна быть всегда актуальной, поэтому если у ИП происходит изменение сведений, они должны быть оперативно обновлены. Обратите внимание, уведомлять фонды (ПФР, ФСС, Росстат) об изменениях не нужно, налоговая сама направит им актуальные сведения, снимет ИП с учета в старой налоговой и поставит на учет в новой. Изменения, которые ИФНС вносит в ЕГРИП самостоятельно ИП (граждане РФ) не должны уведомлять ИФНС при смене: паспортных данных ИП (ФИО, сведений о рождении и т.д.); места жительства ИП (места регистрации). Налоговый орган получает информацию от ФМС и должен не позднее 5 рабочих дней внести изменения. На практике, процесс взаимодействия контролирующих органов не всегда работает очень хорошо, поэтому если изменения не были своевременно внесены в ЕГРИП, придется направить письменное обращение (жалобу) в ФМС и (или) ИФНС. Изменения, о которых налоговую должен уведомлять ИП ИП (граждане РФ) должны самостоятельно уведомлять ИФНС только в случае изменения кодов ОКВЭД. Примечание: если оформляется разовая сделка и вы не планируете заниматься новым видом деятельности на постоянной основе, уведомлять налоговую об изменениях ОКВЭД не обязательно, ответственности в данном случае не будет. ИП (иностранные граждане) должны самостоятельно уведомлять ИФНС при смене: паспортных данных (ФИО, сведений о рождении и т.д.); гражданства (приобретения гражданства лицом без гражданства); места места проживания (пребывания). В какой срок ИП сообщать об изменениях В течение 3 рабочих дней ИП обязан уведомить налоговую об изменениях. Штраф за несвоевременное внесение изменений в ЕГРИП – 5000 руб. Необходимые документы для регистрации изменений в ЕГРИП Госпошлина за внесение изменений в ЕГРИП не уплачивается. Для регистрации изменений, подготовьте следующие документы: Заявление по форме Р24001. Копия свидетельства о регистрации ИП (листа записи о регистрации ИП). Копия уведомления о постановке на учет.

Способы подачи документов

Документы для внесения изменений в ЕГРИП можно подать одним из следующих способов:

Лично через ИФНС или МФЦ. Вам потребуется пакет документов и паспорт. Данный способ является самым экономичным.

Через представителя. На представителя оформляется нотариальная доверенность, в ней может быть предусмотрена и сдача, и получение документов о регистрации изменений. Информацию о доверенностях, удостоверяемых нотариусом читайте на этой странице.

По почте. Для отправки документов почтой, потребуется заверить у нотариуса заявление по форме Р24001 и копию паспорта. Затем пакет документов вкладываем в конверт, делаем опись вложения и отправляем письмом с объявленной ценностью.

Через интернет с помощью онлайн-сервиса. В онлайн-сервисе формируется электронный пакет документов и заверяется вашей ЭЦП, либо нотариуса. Далее, они упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.

Сколько стоит регистрация изменений в ЕГРИП Вариант регистрации Стоимость Самостоятельная подготовка и подача документов бесплатно Оформление нотариальной доверенности на представителя от 1000 руб. Заверение документов у нотариуса от 1000 руб. Получение ЭЦП от 1500 руб. Заверение документов ЭЦП нотариуса от 3000 руб. Регистрация через специализированную фирму от 2500 руб. Примечание: стоимость зависит от региона оказания услуг. Получение документа подтверждающего изменения в ЕГРИП В течение 5 рабочих дней с момента подачи документов, вам должны выдать лист записи ЕГРИП (документ, подтверждающий внесение изменений). Для его получения при себе необходимо иметь паспорт и расписку о принятии документов, а также доверенность (в случае представительства). Если в назначенный день вы не придете за документами, ИФНС направит их почтой. Таким же образом она поступит, в случае, когда в заявлении по форме Р24001 не указан способ получения. В случае подачи документов через МФЦ, налоговая направит лист записи ЕГРИП именно туда. При отправке документов через онлайн-сервис, ответ вы получите на e-mail. По своему усмотрению вы можете запросить экземпляр в бумажном виде. Если получен отказ в регистрации изменений ИФНС вправе выдать решение об отказе во внесении изменений в ЕГРИП, в следующих случаях: предоставлен неполный пакет документов; документы переданы в ненадлежащий регистрирующий орган; отсутствует нотариальное заверение, в случаях, когда оно обязательно; заявление по форме Р24001 подписано неуполномоченным лицом; до внесения изменений в ЕГРИП, в ИФНС поступил акт судебного пристава или судебный акт о запрете на совершение таких действий. Отказ можно обжаловать в течение трех месяцев. Подробнее о порядке обжалования можно прочитать в главе VIII.1. ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Внесение изменений ООО в 2017 году

В процессе деятельности у организации могут происходить различные изменения (смена руководства, увеличение уставного капитала, изменение юридического адреса и т.д.). Такие изменения ООО должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ. ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц, содержащий сведения обо всех организациях осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории России. Ведением ЕГРЮЛ занимается налоговая инспекция. Информация в реестре должна быть всегда актуальной, поэтому если у юридического лица происходит изменение сведений, они должны быть оперативно обновлены. Обратите внимание, если произошли изменения ООО, отдельно уведомлять ФСС, ПФР, Росстат – не нужно, информация к ним поступит от ИФНС автоматически. Изменения, которые налоговая вносит в ЕГРЮЛ самостоятельно ООО, в котором участники и (или) руководитель – граждане РФ, не должно уведомлять ИФНС при смене у таких лиц: паспортных данных (ФИО, сведений о рождении и т.д.); места жительства (места регистрации). Налоговый орган получает информацию от ФМС и должен не позднее 5 рабочих дней внести изменения в ЕГРЮЛ. Примечание: если изменения не были своевременно внесены, вы можете подать в ФМС и (или) ИФНС заявление (жалобу) в свободной форме о содержании недостоверной информации в регистрационных сведениях. Изменения, о которых в ИФНС должно сообщать ООО Все изменения, о которых ООО должно сообщать самостоятельно условно можно разделить на две группы: Изменения, связанные с учредительными документами (уставом). Изменения, не связанные с учредительными документами (уставом). Для сообщения о первом типе изменений заполняется заявление по форме Р13001, для второго – по форме Р14001. Примечание: организации, в составе которых есть иностранные участники, помимо вышеперечисленных случаев должны сообщать об изменении у таких лиц: паспортных данных, гражданства, места проживания (пребывания). Когда заполняется форма Р13001 и Р14001 В таблице ниже представлены наиболее распространенные случаи: Заявление по форме Р13001 Заявление по форме Р14001 Смена наименования ООО Смена директора Смена юридического адреса Вход (выход) участника, распределение доли Изменение ОКВЭД, если это вносит изменения в устав Продажа доли (наследование, дарение) Изменение уставного капитала (уменьшение, увеличение) Смена юридического адреса, если он не меняется в уставе Изменение сведений о филиале или представительства Изменение кодов ОКВЭД Иные изменения устава Исправление ошибок в ЕГРЮЛ В какой срок ООО сообщать об изменениях Об изменениях, не связанных с уставом необходимо сообщать в течение 3 рабочих дней с момента их возникновения. Для изменений, связанных с уставом срок уведомления законом не установлен, на практике обычно ориентируются также на 3 рабочих дня. Штраф за нарушение сроков предоставления информации об изменениях, не связанных с уставом – 5000 рублей (при этом, возможно отделаться предупреждением, но подобное везение происходит крайне редко). Как внести изменения в ЕГРЮЛ Общий алгоритм действий выглядит так: 1. Готовим протокол собрания (решение учредителя) об изменениях Изменений может быть несколько. В одном протоколе (решении) можно зафиксировать и изменения в устав, и изменения в ЕГРЮЛ. 2. Оформляем изменения Если изменения вносятся в устав, возможны два варианта: в виде листа изменений – отдельного документа, содержащего суть изменений; в виде новой редакции устава. Данный вариант более удобен для использования в дальнейшем. Потребуется подготовить два экземпляра устава, каждый из них прошить, пронумеровать, поставить на обороте подпись генерального директора и печать. Если изменения не связаны с уставом, они будут зафиксированы в соответствующем документе (например, договоре купли-продажи доли), либо непосредственно в протоколе собрания (решении учредителя). 3. Заполняем заявление Выбираем форму заявления – Р13001 и (или) Р14001. Обе формы достаточно объемны, но используем только необходимые листы (остальные не прикладываем). Для форм предусмотрена сквозная нумерация – первая страница будет титульной, а далее нумеруются заполненные листы. Заявителем по форме Р13001 должен быть руководитель компании или управляющая компания. Список заявителей по форме Р14001 намного шире, им может быть участник (учредитель), руководитель фирмы, нотариус (все категории указаны в листе Р на странице 1). Как заполнить форму Р13001 читайте здесь. О правилах заполнения формы Р14001 подробно на этой странице. 4. Заверяем заявление у нотариуса До подачи документов в налоговый орган, необходимо нотариально заверить соответствующее заявление. Комплект документов необходимый для похода к нотариусу 5. Оплачиваем госпошлину Если взносятся изменения по форме Р13001 – госпошлина составляет 800 рублей. За подачу заявления по форме Р14001 – госпошлина не взимается. Сформировать квитанцию на оплату госпошлины можно здесь. 6. Подаем документы на внесение изменений в ИФНС

Способы подачи документов Документы для внесение изменений в ЕГРЮЛ можно подать одним из следующих способов: лично генеральным директором или его представителем по нотариальной доверенности; с использованием онлайн-сервиса на сайте ИФНС, но для этого вам придется получить ЭЦП; отправка заказным письмом с описью вложения. 7. Получаем документы о регистрации изменений Срок регистрации изменений – 5 рабочих дней. Получить документы можно самостоятельно, либо через представителя. Также их можно получить и по почте на юридический адрес, но это нужно указать в заявлении. Рекомендуем внимательно проверить документы на наличие ошибок и, если заметите неточности, сразу сообщите налоговой о необходимости переоформления. Сколько стоит регистрация изменений в ЕГРЮЛ Вариант регистрации Стоимость Самостоятельная подготовка заявления Р13001 и подача документов 800 рублей Самостоятельная подготовка заявления Р14001 и подача документов бесплатно Оформление нотариальной доверенности на представителя от 1000 рублей Заверение документов у нотариуса от 1000 рублей Получение ЭЦП от 1500 рублей Регистрация через специализированную фирму от 2500 рублей Примечание: стоимость зависит от региона оказания услуг. Если получен отказ в регистрации изменений Самые распространенные причины отказа: документы поданы не в полном объеме; пакет документов передан в ненадлежащий регистрирующий орган; компания находится в стадии ликвидации; не соблюдена нотариальная форма документов. Отказ можно обжаловать в течение трех месяцев. Подробнее о порядке обжалования можно прочитать в главе VIII.1. ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

бесплатная раскрутка сайта Карта сайта
бесплатная раскрутка сайта Карта сайта
Яндекс.Метрика Экономика, бизнес, финансы