Бизнесмен
Бизнесмен (предприниматель) – лицо, имеющие свое дело с целью получения прибыли в сфере оказания услуг, производства или торговли.
Каждый предприниматель может иметь свое дело или может помогать создавать предприятия молодым предпринимателям.
И так, когда впервые появилась определения предприниматель?
«Предприниматель» - это слово ввел французский экономист Ричард Кантильон примерно в 1720 году. Р. Кантильон определил его так: Предприниматель – человек с неопределенными, нефиксированными доходами, который преобретает чужие товары по известной цене, а свои продает по неизвестной пока цене.
Право на предпринимательскую деятельность.
Право на предпринимательскую деятельность является одним из основных прав человека и защищено ст. 34 Российской Конституции. Такие права фактически неотделимо от права свободно распоряжаться своим имуществом и осуществлять экономическую деятельность.
Поэтому предпринимателями именуют себя и граждане, занимающиеся предпринимательством эпизодически, не имея каких-либо документов, дающих им право заниматься этой деятельностью, например, лица, перепродающие товар
Предпринимательская деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя или не имеющим в силу законодательства прав заниматься избранным им видом деятельности, является незаконным предпринимательством и преследуется в уголовном порядке.
Российское дореволюционное торговое законодательство называло предпринимателя купцом. Купцом, с точки зрения торгового права, признавался тот, кто занимался производством торговых сделок в виде промысла от своего имени.
В законодательствах других государств существует понятие коммерсанта. Статус коммерсанта признаётся за лицом, которое осуществляет от своего имени сделки и иные хозяйственные деяния в виде предпринимательства.
В бывшем СССР предприниматели впервые приобрели законное признание после вступления в силу с 19 ноября 1986 года Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности».
Этот Закон допускал индивидуальную трудовую деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Документами, удостоверяющими право граждан заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, являлись регистрационные удостоверения или патенты, выдаваемые на определённый срок.
Российский Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 1991 года закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность как индивидуально, но не применяя наёмный труд, так и создавая предприятия с привлечением наёмных работников. Такие граждане регистрировались в качестве физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Ныне действующий Гражданский кодекс Российской Федерации называет таких граждан индивидуальными предпринимателями.
Социальный предприниматель
Социальный предприниматель может создавать и управлять как коммерческими, так и некоммерческими организациями, но их существование обусловлено выполнением определённой социальной миссии. Для проведения требуемых социальных перемен индивиду необходимо обладать инициативностью и волей отстаивать интересы других людей
Личные качества, отличающие социального предпринимателя от обычного предпринимателя:
просоциальность личности — забота о благополучии и правах других людей, стремление принести им ту или иную выгоду,
гражданская мотивированность — готовность оказывать поддержку своей организации, выходя за рамки служебного долга (это качество важно в большей степени для корпоративного социального предпринимательства),
проактивность личности — способность брать инициативу в свои руки для изменения обстоятельств в лучшую сторону.
Требуемые от социального предпринимателя компетенции включают:
трансформационные компетенции — лидерство, тимбилдинг, управление изменениями;
трансакционные компетенции — организация эффективной команды, контроль за работой волонтёров и удержание их,
компетенции социальной работы — самообучение, поиск стейхклойдеров и работа с ними, маркетинг.
В России
По мнению исследователей, для развития социального предпринимательства в России и обучения молодёжи соответствующим качествам и компетенциям следует изменить систему образования, включая начальное и среднее.
В России социальный предприниматель имеет возможность реализовать свои качества и компетенции различными способами: через частные коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, организации микрокредитования, фондовые организации, корпоративное социальное предпринимательство.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк